КОМПАНИЯ АВТОРСКИХ
ПУТЕШЕСТВИЙ

(067) 466 27 21

Блог

Япония. Как провести вечер в японской столице

Япония. Как провести вечер в японской столице

Вопреки бытующему стереотипу, японцы отнюдь не зашоренные трудоголики. К вечернему отдыху и развлечениям они подходят так же серьезно, как к работе, и потому знают в них толк. Мы провели несколько бурных вечеров и ночей в компании коренных токийцев, чтобы предложить вам самый лучший сценарий времяпровождения в самом оживленном мегаполисе Азии.


Чтобы узнать все о вечернем и ночном Токио, нужно быть выносливым, активным и состоятельным. И уж точно не сидеть на одном месте. Для начала стоит совершить прогулку по магазинам шикарной Гинзы, потом перевести дух в одном из ее кислородных баров, почувствовать себя героем аниме в электронном мире Акихабары и, наконец, встретить рассвет, танцуя в одном из клубов космополитичного Роппонги.


ГИНЗА: МЕЧТА ШОПОГОЛИКА

Что может поднять настроение лучше погружения в приятный водоворот «покупательской мании»? Самое подходящее для этого место — токийская Гинза. Трудно представить, но раньше этот район был болотом в буквальном смысле слова. Сегодня это один из самых оживленных и дорогих кварталов мира, центром которого является перекресток Гинзи-Ентемэ на пересечении улиц Чуо-дори и Харуми-дори.


Гинза напоминает Пятую авеню, где солидные универмаги соседствуют с эксклюзивными магазинами ведущих дизайнеров. Здесь точно найдется, на что потратить деньги: за бутиком Prada следует Louis Vuitton, Burberry теснит Armani и Gucci, а после череды магазинов Dior неожиданно вырастает флагман местной молодежной моды Uniqlo. Нам пришелся по вкусу этот сдержанный casual, так отражающий японский подход к жизни. Хотя предпочтения самих токийских модников меняются каждый месяц: стремление к переменам — это отражение древних религиозных традиций, подчеркивающих значение обновления.


Три кита Гинзы — старейший универмаг страны Mitsukoshi, для посещения которого люди наряжаются как на праздник, гигантский тяжеловес Wako и отсвечивающая неоном многоэтажная Matsuzakaya. Именно здесь мы решили передохнуть и обдумать следующие шаги. Лучше всего для этого подходит странное, чисто японское заведение — кислородный бар. Мы отправились в Wing Oxy Bar Ginza Matsuzakaya в салоне красоты торгового центра Matsuzakaya.


Кислородные бары появились в Японии в начале 1990-х как ответ на усиливающееся загрязнение окружающей среды и стремительно завоевали популярность. Обычно они состоят из 10—20 арома-станций, каждая из которых имеет 4 колбы с душистыми смесями. Воздух, очищенный от азота и содержащий более 96% кислорода (в обычном воздухе кислорода лишь 21%), проходит через арома-станцию, где смешивается с добавками. Доказано, что такой воздух повышает тонус и настроение, улучшает цвет лица и придает сил. В баре нам выдали раздвоенную силиконовую трубку, подсоединенную к бурлящей арома-станции. Ее нужно аккуратно вставить в ноздри и откинуться на спинку кресла. Один такой «алхимический» сеанс протекает 10 минут, после чего можно поменять ароматы, ведь каждая из смесей оказывает определенный положительный эффект на организм. Больше всего запомнился душистый коктейль из лайма, лаванды, мандарина и перечной мяты, который, как обещал информационный листок, должен унести стресс на долгое время. Силиконовые трубки затем подписывают вашим именем и хранят при баре в личной ячейке. А в расположенном по соседству баре Oxygen Oasis O2 Venus Ginza 4-Chome, наслаждаясь свежим воздухом, можно получить еще и массаж стоп.


Поужинать в квартале Гинза советуем на Аллее якитори, расположенной возле станции Юракуте. Эта аллея — ряд стоячих кафе, и идентифицировали мы их по дразнящим запахам и столбам дыма, поднимающимся от открытых жаровен. Деловитые повара ловко переворачивают вкуснейшие куриные шашлычки и подают их под ледяное японское пиво. Наш выбор — хрустящий домашний цыпленок кочин под аккомпанемент легкого светлого Suntory.


АКИХАБАРА: ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ

Электронный рынок в районе Акихабара возник после Второй мировой войны, когда японская армия располагала избыточным снаряжением, от которого надо было избавиться. Отчаянно нуждавшиеся в деньгах студенты покупали армейские радиодетали, собирали из них радиоприемники и продавали их на обочинах дорог. С тех пор, когда говорят «Акихабара», подразумевают «Электроника», причем с большой буквы. Сотни местных магазинов предлагают все, от новейших цифровых фотоаппаратов и мобильных телефонов до видеоигр и BlueRay-плееров, и выбор здесь — лучший в мире. Акихабара интересна и тем, что здесь можно приобрести новинки японской техники tax free. Лучший магазин беспошлинной торговли — Laox, где основной упор делается на компьютеры, сотовые телефоны и видеоигры.


В Акихабаре, помимо виртуального мира компьютерных игр, можно поиграть в «патинко» — японский пинбол, который уже много лет остается самым популярным развлечением в стране. Многие кварталы Акихабары призывно пестрят неоновой рекламой игровых залов патинко, и все забиты до отказа. Официально в Японии запрещено играть на деньги, поэтому была придумана незамысловатая схема. Покупаешь стальные шарики, закладываешь их в машину и выигрываешь новые, которые можно обменять на приз. Приз в свою очередь можно превратить в деньги в соседнем магазине.


Помимо прочего, в Акихабаре собираются фанаты комиксов манга. Мы сразу же отправились в их «штаб-квартиру» — кафе Maid in Japan. Иллюзорную жизнь здесь успешно переносят в реальность. При входе нас встречали совсем юные лолиты, одетые школьницами, медсестрами и героями мультипликационных саг. У некоторых наряд дополнялся еще и кокетливыми кроличьими ушками на макушке. Все без исключения официантки использовали особый уважительный язык, словно прислужницы: «Добро пожаловать домой, Хозяин!» Их уровень обслуживания и подчинения балансировал на грани раболепия. К примеру, девушки вставали на колени, чтобы заботливо подлить в чай посетителя молоко, положить лимон или размешать сахар, а особо понравившихся гостей кормили с ложечки. Каждые 30 минут, проведенные в такой компании, стоят недешево, но разве удовольствие измеряется деньгами? Кафе может предложить и дополнительные услуги, такие как мытье головы или массаж. А можно заказать ужин в отдельной комнате, заваленной комиксами и заставленной фигурками мультипликационных персонажей, где на большом экране нон-стоп крутят аниме.


СИНДЗЮКУ, СИБУЯ И РОППОНГИ — ВСЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ТОКИО

В Стране восходящего солнца к молодости особое отношение. Для большинства японцев это время, когда можно жить так как хочется, не оглядываясь на условности взрослого мира. Синдзюку, Сибуя и Роппонги — три центра западного Токио, в «каменные джунгли» которых стекаются молодые духом и телом, бросая вызов традиционным японским ценностям.


Днем жизнь здесь кипит в огромных торговых центрах, бесчисленных кафе и магазинах, а к вечеру поток плавно перетекает в бары, рестораны и клубы караоке. В Синдзюку Токио развлекается. Этот район считался центром ночной жизни и в прежние времена, когда путники делали здесь первую остановку для ночлега на ведущей в Киото старой дороге. Все увеселения сосредоточены вокруг крошечных баров в «районе красных фонарей» Кабуките. В большинстве из них места хватает лишь на стеллаж с бутылками саке, стойку и ряд табуретов. В каждом из баров есть свои завсегдатаи, но никто не будет против нового лица. Кстати, саке здесь пьют холодным из квадратных деревянных стаканчиков, предварительно слизывая соль с края. А для любителей крепких напитков найдется «сотю» — термоядерный пшеничный или ячменный напиток, который сами японцы чаще всего пьют со льдом и содовой.


В Синдзюку мирно уживаются массажные салоны, стрип- и пип-шоу, модные бутики, универмаги и музыкальные магазины. Тонкие голоса девушек, призывно шепчущих нежные слова, перемежаются хрипловатыми басами афроамериканцев, служащих зазывалами, и все перекрывает громкая музыка, льющаяся из гигантских динамиков. Во главе индустрии развлечений стоит Догэн-дзака, скопление крутых улочек, изобилующее ночными клубами, барами и «отелями на час». Кстати, такое название улица получила по имени раскаявшегося и ушедшего в монахи разбойника. Правда, на наш взгляд, — это настоящий бастион антимонашеской жизни. Догэн-дзака — мировая столица гостиниц для тайных свиданий. Некоторые из них напоминают готические замки, иные — ближневосточные храмы. Входы и выходы у них разделены: конспирация прежде всего.


В кипучей, неугомонной и беспокойной законодательнице мод Сибуе создается впечатление, что все люди старше 30 лет были сосланы в другие районы города. Тут словно каждый соблюдает особый дресс-код — выглядеть ультрамодно. Настоящая торговая икона района — огромный комплекс Shibuya 109 с двумя подземными и шестью надземными этажами, заполненными только лишь магазинами и ресторанами. Нам же были интереснее форпосты японской моды — статусные магазины марок Сотте des Garcons, Issey Miyake и Muji. Одежда и аксессуары, представленные там, выдержаны в строгих цветах с минимумом декора, а сами магазины служат достойным ответом проевропейским бутикам Гинзы.


Идеальное завершение вечера — космополитичные заведения Роппонги, музыкального и клубного центра Токио. Здесь можно отыскать любую музыку, но все же особой популярностью у японской молодежи пользуется электронная. Главное место встреч — выкрашенный в розовый цвет фасад кондитерской Almond на пересечении улиц Роппонги и Гайэн-Хигаси. Мы отважились нанести визит в трендовый хаус-клуб Womb. По сути это четырехэтажный дом без перекрытий, внутри которого среди сверкающих комет и стремительных болидов светомузыки как сверхновая звезда сияет зеркальный шар, кстати, самый большой в Японии. Когда в глазах начинает рябить от танцующей толпы, можно подняться на четвертый уровень, целиком посвященный музыкальной релаксации в удобных креслах. И почувствовать себя хоть ненадолго жителем этого сумасшедшего города, просто не совместимого с понятием «скука». 


Возврат к списку

Регистрация

Имя / Фамилия
E-mail / Логин
Пароль Пароль еще раз
(мин. 6 символов)

Авторизация

E-mail / Логин
Пароль
Регистрация